У мобильных операторов есть много способов наложить лапу на средства на счету пользователя. К сожалению, почти все они законны, хоть и издевательски несправедливы. Так пропущенная SMS с оповещением о внезапно изменившихся условиях обслуживания тарифного плана может стать причиной списания внушительной суммы денег. И недавно выяснилось, что мобильный оператор «Билайн» заставляет своих абонентов платить за дни простоя — время, когда заблокированная SIM-карта не обслуживается.

Чтобы понять, как работают новые правила, опишем, как все происходило раньше. Когда на счету клиента с тарифным планом, подразумевающим посуточную или ежемесячную абонентскую плату, не хватало средств, баланс просто улетал в минус. И минус равнялся дневной или месячной сумме обслуживания, указанной в тарифе. При этом обслуживание номера приостанавливалось, оставляя возможность принимать только входящие звонки. Не важно, сколько времени абонент оставался на отрицательном балансе — задолженность не росла и внесение денег на счет снимало все ограничения. Теперь же ситуация изменилась.

Как только баланс уходит в минус, абонент получает стандартную SMS с предупреждением, однако текст изменился. Обновленное предупреждение гласит, что при пополнении счета деньги за тарифный план спишутся за все дни, включая те, в которые на счете был отрицательный баланс и в которые клиент, по понятным причинам, связью пользоваться не мог. К примеру, абонентская плата на вашем тарифе составляла 30 рублей в сутки. Со временем средства на счету закончились, и баланс ушел в минус. Через 10 дней вы снова хотите в полной мере пользоваться связью и пополняете баланс. И тут обнаруживаете, что вместо 30-и рублей, как раньше, вам необходимо заплатить уже 300 рублей за все те дни, в которые связью вы не пользовались.

Таким нехитрым образом может «накапать» вполне приличная сумма. И техническая поддержка вернуть потерянные деньги не поможет. А платить их, если вы желаете продолжать пользоваться номером, все равно придется. Оградить себя от этого можно только путем внимательного изучения договора об оказании услуг и конкретно условий вашего тарифного плана. При этом сообщения от мобильного оператора о любых изменениях в тарифе стоит читать внимательно — по закону о подобных изменениях обязаны предупреждать минимум за 10 дней до их вступления в силу.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart.

За комментарий плюс в карму!

Please enter your comment!
Please enter your name here