Особенности российского законодательства, которые регулируют отношения мобильных операторов и их абонентов, часто не играют на руку последним. Одна из самых неприятных таких особенностей — возможность изменить условия тарифного плана клиента без его согласия. Все, что при этом требуется от самого мобильного оператора, — оповестить абонентов о грядущих изменениях за 10 дней до вступления изменений в силу. В последнее время операторы стали часто изменять тарифы и переводить бесплатные услуги на платную основу. И совсем недавно «МегаФон» перевел очередную бесплатную опцию в платные.

В отличие от изменений тарифных планов, о которых достаточно предупредить за 10 дней, с платными услугами все немного сложнее. Действующее российской законодательство защищает абонентов и не позволяет мобильным операторам подключать платные услуги без согласия. Однако это правило не распространяется на бесплатные услуги. Таким образом, подключив бесплатную услугу своим клиентам, а затем переведя ее в разряд платных, можно заработать немало денег на тех, кто платную опцию вовремя не отключил.

А теперь подробнее о том, за какую же конкретно услугу «МегаФон» теперь требует денег. Наверняка каждому, кто пользуется мобильной связью, привычны сообщения от оператора, оповещающие о пропущенных звонках. Это довольно удобная опция, с которой владелец телефона всегда знает, кто ему звонил, пока телефон был выключен, находился вне зоны действия сети или проходил разговор с другим человеком. У компании «МегаФон» данная опция называлась «Кто звонил+», и она всегда предоставлялась бесплатно. Теперь же она обойдется в 1,2 рубля за каждый день, который ей пользуются. Деньги, конечно, небольшие — всего 36 рублей в месяц, однако вместе с предстоящим подорожанием услуг на связь каждый переплаченный рубль станет еще более болезненным.

Любопытно, что «МегаФон» не удосужился предупредить своих абонентов об изменениях. Но мотивы мобильного оператора легко понять — им движет прибыль, ведь услуга «Кто звонил+» из наиболее популярных и подключена у миллионов абонентов. Абонентов, со счетов которых прямо сейчас списывают деньги. Если вы клиент компании «МегаФон» и получаете оповещения оператора о пропущенных вызовах, то самое время проверить подключенные услуги через личный кабинет. Вероятно, вы уже платите за привычную опцию.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне эту услугу «Кто звонил+» подключили 7 июля без согласия. Вчера смотрю ушло 1,5руб (а не 1,2руб как у вас написано). Зашла в личный кабинет, вижу среди подключенных бесплатных услуг стоит и эта. Написано подключено 7 июля, стоимость 1,5 руб/сут.
    Связалась с оператором, пишу ему примерно так, слово в слово не помню: — что за беспредел у вас творится, я ее не подключала. Это навязывание платных услуг без согласия клиента, за это статья есть. Я только что отключила эту услугу, но тут дело принципа, возвращайте мои 1,5 руб.
    В итоге минут 10 тишина, оператор молчал, я ему еще писала почему молчите и т.д. В итоге через 10-15 мин смотрю смс на телефоне «зачислено 1,5 руб» и он такой отвечает — я прошу прощения за неудобства, средства вам вернули, спасибо за обращение».
    В общем такие вот дела, мало того что после пакета яровой уже тариф подорожал, так еще и дополнительные суют без согласия. Не бойтесь, если заметили, что списались деньги, звоните или пишите оператору и напоминайте, что они совсем обнаглели и если не вернут вам ваши снятые деньги, то вы обратитесь в Роспотребнадзор и Федеральный антимонопольный комитет т.к они занимаются рассмотрением навязывания услуг сотовой связи.

За комментарий плюс в карму!

Please enter your comment!
Please enter your name here