Российские мобильные операторы не торопятся шевелиться, когда дело касается отмены роуминга или восстановления честного безлимитного интернета, зато становятся очень изобретательными, когда нужно придумать новый способ залезть своим абонентам в карман. Не успели россияне отбиться от волны бесплатных подписок, которые таинственным образом становятся платными, как появились новые проблемы. Так мобильный оператора «МегаФон» стал подключать абонентам услугу автоплатежа без их на то согласия.

Суть услуги автоплатежа ясна из названия. Это автоматическое снятие денег с привязанной к номеру банковской карты абонента для ежемесячной оплаты тарифного плана. Автоплатеж удобен клиенту, если по тарифу он собирается платить в любом случае и не хочет делать для этого лишних манипуляций. Но совсем другое дело, если автоплатеж происходит тогда, когда абонент на него даже не рассчитывает. Никому не хочется внезапно лишиться своих денег с карты по сомнительной причине, пусть даже и пойдут они на оплату связи.

То, каким способом «МегаФон» производит подключение автоплатежа, честным не назовешь даже с натяжкой. На номер абонента просто приходит сообщение от мобильного оператора с текстом следующего содержания: «На основании запроса на этот номер будет подключена услуга “Автоплатеж”. Если Вы не давали своего согласия на подключение услуги отправите бесплатное SMS с цифрой 1 на номер 5116 в течение 2 часов». То есть, отправить какое-то сообщение нужно не для согласия, а для отказа. Причем подобные сообщения от «МегаФон» удивительным образом, и, конечно же, совершенно случайно, приходят абонентам по ночам, когда большинство людей спит и отправить цифру с отказом не может физически.

Подобные действия очень напоминают мошеннические схемы, и можно предположить, что сообщение — дело рук злоумышленников, которые пытаются развести человека на какие-то платные услуги. Но нет, проверка показала, что номер действительно принадлежит мобильному оператору «МегаФон». Некоторые клиенты телекоммуникационной компании заметили, что автоплатеж норовит подключиться после оформления банковской карты и привязки ее к действующему номеру, и делается это якобы для безопасности владельца карты и защиты его от мошенников.

Но все мы понимаем, что куда больше это похоже на очередной способ выкачивать из населения чуть больше денег под предлогом благих намерений. И в последнее время в России подобное происходит все чаще. Способов оградить себя от самопроизвольного подключения автоплатежа нет. Разве что вовремя заметить входящее сообщение и на него ответить. Естественно, если SMS придет ночью, то шансов на такой исход мало. Остается только отключить услугу уже после ее активации.

Ранее мы рассказывали о том, что автоматическое продление пакета минут от мобильного оператора «МегаФон» может дорого обойтись абонентам.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart.

За комментарий плюс в карму!

Please enter your comment!
Please enter your name here