WhatsApp — один из самых старых и наиболее популярных мессенджеров для мобильных устройств, по результатам опросов, им пользуется около 39% россиян. Изначально WhatsApp развивался как независимая компания, однако несколько лет назад мессенджер был продан Facebook. И планы Марка Цукерберга по развитию WhatsApp настолько разочаровали главного разработчика, что вынудили его уйти. И список грядущих изменения говорит о том, что в ближайшем будущем WhatsApp сильно разочарует еще и своих пользователей.

Ян Кум — американский разработчик и предприниматель, который стоял у истоков WhatsApp и посвятил мессенджеру почти 10 лет своей жизни. Что же вынудило этого человека бросить все и отказаться от своего детища? Во-первых, в мессенджере появится реклама, которой до этого там никогда не было. Во-вторых, что куда более критично, Facebook собирается ослабить шифрование, что позволить компетентным органам читать переписку пользователей по решению суда и не только. Все изменения вступят в силу уже в ближайшие месяцы.

Введение рекламы — исключительно коммерческое решение, нацеленное на увеличение прибыли ценой удобства пользователей. Пока что неизвестно, как конкретно будет выглядеть реклама в WhatsApp. Будут ли это ненавязчивые баннеры сбоку, надоедливые всплывающие окна или просто текстовая рассылка — не имеет большого значения. Рекламу не любит никто, и сам факт ее появления уже способен вызвать негодование пользователей.

С шифрованием все серьезнее. Сейчас в WhatsApp действует довольно надежная система сквозного шифрования, не позволяющая посторонним получить доступ к сообщениям. Сообщения защищены уникальными замками, ключи от которых есть только у отправителя и получателя. И от этой системы собираются отказаться. Неизвестно точно, какие алгоритмы придут ей на замену, однако ходят слухи, что сотрудники Facebook вовсю работают над новым типом шифрования. Он будет напоминать сквозное, однако с возможностью получить доступ к переписке для третьих лиц. Подразумевается, что этими лицами будут представители спецслужб.

На чем бы в итоге Facebook не остановился, таким же, как прежде, WhatsApp уже никогда не будет. Вероятно, подобные изменения приведут к оттоку тех пользователей, которым не по душе смотреть рекламу и отправлять сообщения с мыслью, что при желании их могут прочитать.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Читать, пусть ФСБ читает, а реклама конечно добьёт любого, если будет навязчивой.

  2. Статья напоминает сказку «Умная Эльза». Еще ничего не произошло, а уже паника. Поживем, увидим.

  3. Когда появилась новость, что Цукерберг купил WhatsApp, то сразу стало понятно, что теперь мессенджеру наступит конец. И если на серьёзное шифрование основной массе пользователей наплевать, то отсутствие навязчивой рекламы как раз-таки выгодно отличало WhatsApp от остальных подобных программ. Viber проиграл в России WhatsApp именно из-за этого. А уж магазин бессмысленных и глупых наклеек, который так помпезно вводится в WhatsApp — вообще полное дно.

За комментарий плюс в карму!

Please enter your comment!
Please enter your name here