
По статистике агентства We Are Social мобильными телефонами пользуется 5 миллиардов людей, подавляющее большинство из них использует беспроводную сеть Wi-Fi на регулярной основе, либо прибегает к ней время от времени. Нередко в работе с этой сетью возникают проблемы, и одна из самых распространенных — это ошибка подключения.
Если вы столкнулись с подобным, то первое, что вам следует знать, — универсальных решений проблем с подключением вай-фая просто не существует. Это связано с огромным количеством моделей оборудования, отвечающего за беспроводной доступ, а также моделей самих смартфонов. Решение и вовсе может быть сугубо индивидуальным, и разобрать каждую ошибку не представляется возможным. Поэтому мы остановимся на тех из них, с которыми пользователи сталкиваются чаще всего.
Почему не подключается Вай-Фай на телефоне
Итак, ваш телефон категорически отказывается присоединяться к беспроводной сети. Почему не подключается Вай-Фай на телефоне?
Среди списка самых распространенных причин:
- зависание WI-Fi роутера;
- проблемы с аутентификацией;
- неправильные настройки безопасности;
- отключен DHCP в точке доступа.
Проблемы с аутентификацией и неверные настройки безопасности
Определить ошибку аутентификации просто — при попытке подключения к Wi-Fi ваш смартфон выдаст сообщение «Ошибка аутентификации». Есть и другие варианты, свидетельствующие об аналогичной проблеме. Это бесконечно висящая надпись «Аутентификация», после которой подключения не происходит. Сюда же сообщение «Сохранено WPA/WPA2».
Все это свидетельства одной и той же ошибки, связанной с паролем от Wi-Fi. Для начала убедитесь, что вводите пароль правильно.
Однако часто эта ошибка может возникать, даже если вы на 100% уверены, что вводите верный пароль. Если проблема осталась, то помочь могут следующие шаги:
- Удаление Wi-Fi сеть из настроек телефона, а затем повторное подключение с паролем.
- Перезагрузка роутера.
Если и это не дало результата, то настало время копаться в настройках роутера (к каждому роутеру есть соответствующие инструкции, которые можно найти в интернете). В настройках нас интересуют параметры Wi-Fi сети. Открыв окно с параметрами попробуйте по очереди выполнить:
- Если в вашем пароли были символы кириллицы, то замените их на латиницу и сохраните изменения.
- Попробуйте поставить пароль, состоящий из одних цифр.
- Поставьте пароль, состоящих из ровно 8-и цифр.
Не забывайте, что после каждого раза, когда вы меняете настройки, нужно удалять Вай-Фай сеть, подключая ее заново.
Если вышеописанные способы не сработали, то отправляйтесь в настройки безопасности роутера и удостоверьтесь, что напротив пункта «сетевая аутентификация» выбрана защита WPA2/WPA(Personal), а не другой тип.
Также может помочь изменение пункта «Режим работы сети» в параметрах b/g/n или auto на параметры 802.11 n only или 802.11 b/g.
Некорректные параметры DHCP-сервера в точке доступа
О проблемах с протоколом динамической настройки узла DHCP говорит неисчезающая надпись «Получение IP-адреса».
Возможных причин две:
- DHCP-сервер не работает, так как отключен на уровне роутера;
- операционная система вашего смартфона глючит.
Сначала перезагружаем роутер и смотрим, если сообщение про присвоение IP-адреса все еще висит, а подключения не происходит, то стоит исключить возможную проблему с отключенным DHCP-сервером. Если сервер включен, но ошибка никуда не исчезла, то стоит задать конкретный IP-адрес на вашем телефоне. А теперь в подробностях о том, как выполнить оба пункта.
Чтобы включить DHCP, вам нужно открыть настройки роутера. В подавляющем большинстве роутеров различных моделей DHCP-сервер находится в категории «LAN» или «ЛВС».
- на роутерах марки ASUS: «ЛВС» — «DHCP-сервер»;
- роутеры TP-LINK: «Дополнительные настройки» — «настройка DHCP»;
- роутеры Zyxel: «Домашняя сеть» — «Организация сети», пункт включить «Сервер»;
- роутеры D-Link: вкладка «Сеть» или«LAN», пункт «DHCP-сервер».
Не забывайте сохранять настройки роутера после внесенных изменений.
Для установки конкретного IP-адреса на вашем смартфоне нужно:
- Открыть «Настройки» — Wi-Fi.
- Выделить сеть, к которой вы желаете подключиться, долгим нажатием до появления контекстного меню. В нем выбираем пункт «Изменить сеть».
- Выбираем пункт «Расширенные настройки», в открывшемся окне будет список, который можно пролистнуть вниз пальцем. Листаем до пункта «Настройка IP». В нем мы меняем DHCP на «Пользовательские».
- Устанавливаем новый IP-адрес, который должен повторять IP-адрес вашего роутера, но с разницей в одну, последнюю цифру. К примеру, IP-адрес вашего роутера — 192.168.0.1, это значит, что адрес на смартфоне может быть 192.168.0.42. Рекомендуется выбирать цифры, далекие от единицы. Также при установке IP-адреса вам нужно заполнить пункт «Шлюз». Туда мы помещаем вписываем IP-адрес роутера. Сетевой префикс обычно имеет длину в 24, а параметры DNS есть у операционной системы Android по-умолчанию — это 8.8.8.8 и 8.8.8.4.
После всех танцев с бубном сохраните изменения и попытайтесь в очередной раз подключиться к беспроводной сети.
Как узнать параметры роутера
В инструкции выше вас мог смутить пункт c IP-адресом роутера. А именно — где взять этот адрес, если его нет ни в инструкции, ни на корпусе устройства? Проще всего узнать IP-адрес вашего роутера с помощью ноутбука. Подключитесь к роутеру и вызовите командную строку. Для этого нужно найти пункт «Командная строка» в меню «Пуск», но есть способ попроще. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Windows+R. Откроется окно под названием «Выполнить» c одной единственной строкой, в которую нужно вписать команду CMD, а после нажать клавишу Enter.
В появившемся окне с командной строкой вводим ipconfig и снова нажимаем Enter. После этого появится текст, в котором нас интересует пункт «Основной шлюз», цифры напротив и есть искомый IP-адрес.
Надеемся, что наша инструкция помогла вам решить проблему с подключением смартфона к Wi-Fi и научила жизненно важному принципу — в любой непонятной ситуации перезагружай роутер.