
Антимонопольный орган Италии обязал компанию Apple выплатить штраф в размере 10 миллионов рублей из-за недобросовестной рекламной компании iPhone. По словам регулятора, Apple в своей рекламе вводит пользователей в заблуждение по поводу того, как глубоко и надолго iPhone можно без вреда держать под водой.
В разнообразных рекламных материалах iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max заявляется, что устройства обладают водонепроницаемостью и могут находиться до получаса под водой на глубине от одного до четырех метров.
Но итальянский регулятор отметил, что в рекламе не уточняется, что это возможно только в контролируемых лабораторных условиях с использованием чистой воды. Также регулирующий орган не согласен с условиями гарантии от производителя, которая не покрывает ущерб, нанесенный жидкостями. Власти считают, что выдвигать на первый план водонепроницаемой и отказывать в гарантийном обслуживании утонувших смартфонов – это нечестно.